Что собой представляют опоры из бетона — 3 этапа производства столбов для освещения

В качестве стойки для линии электропередач чаще всего используется железобетонный столб освещения. Существуют также деревянные и металлические опоры, однако бетон гораздо прочнее первого и в несколько раз дешевле второго варианта. Таким образом, по соотношению цена/качество он востребован чаще своих аналогов. Кроме того, имеет и ряд других достоинств.

Посмотреть «Основные теххарактеристики и особенности приведены в стандарте» или cкачать в PDF (1 MB)

Сильные и слабые стороны укрепления из бетона

Преимущества

  • Длительный срок службы. Соблюдение технологии изготовления и правильный монтаж дает гарантию использования минимум на 50 лет.
  • Доступные цена изделия и затраты на эксплуатацию.
  • Устойчивость к воздействию окружающей среды, огня, химии.
  • Не подвергается коррозии и гниению.
  • Является изоляцией для электрического тока.

Недостатки

Из-за большого веса опоры затруднительно транспортировать и монтировать — это занимает много времени.
  • Большой вес. Погрузка, транспортировка и установка занимают значительное количество времени.
  • Затруднительный демонтаж. Обусловлен наличием стального каркаса, который сложно высвободить из бетона.
  • Низкая устойчивость к механическим повреждениям. Удары или толчки могут привести не только к трещинам, но и сколам опоры, что повлияет на ее устойчивость.

Разновидности

Марки бетонных опор
МаркировкаВес, тнВысота, мСечение
СКЦ0,7—1,059—11Круглое (коническое)
СНВ (СВ)0,8—3,59,5—16,5Трапециевидное
СВН ©0,8—1,79—10,5Восьмигранное
СЦС (СНЦс)0,7—1,059—11Кольцевое

Виды столбов

  • Силовые. Подвод тока по воздушным линиям.
  • Несиловые. Электрокабель проводится под землей. Максимальная высота — 12 м.

Технические характеристики

Бетонные столбы активно используются при установке освещения на автомагистралях или городских площадях.

Опоры освещения из бетона прочны и долговечны, устойчивы к воздействию окружающей среды. Устанавливаются такие столбы как на городских площадях и улицах, так и за их пределами на дорогах общего назначения и автомагистралях. Хорошая видимость в любое время суток играет большую роль в безопасности участников дорожного движения. Высота бетонного столба освещения варьируется в зависимости от размеров территории:

  • Железобетонные опоры высотой 15—40 метров монтируются на крупных объектах, таких как аэропорты, стадионы, производственные площадки и склады.
  • Столбы от 7 до 15 м устанавливаются на ж/д путях и переездах, а также на автомобильных дорогах.
  • 3,5—10 метров — оптимальная высота для создания хорошей видимости в парках, на тротуарах и остановках ожидания транспорта.
  • Низкие столбики до 3 м обустраиваются для освещения малых архитектурных форм.

Производство

Создание бетонных столбов осуществляется методом вибропрессования и центрифугирования. Усиление прочности бетонного изделия достигается с помощью армирования, а устойчивость к трещинам, морозу и влаге обеспечивается добавлением в раствор специальных компонентов. В сейсмически активных зонах предпочтение отдается опорам с утолщенными стенками. На такие стойки крепятся осветительные приборы.

Вибропрессование применяется для производства основы для линий электропередач с напряжением 0,38—35 кВ. Свыше 35 вольт требует изготовления методом центрифугирования.

Процесс изготовления опоры включает создание арматуры и ее установка в опалубку.

Процесс производства бетонных столбов начинается с создания металлического каркаса. Он состоит из стальных прутов, вкладышей, контурных спиралей, петель и трубок. Далее конструкция крепится к опалубке, заливается бетонным раствором, выравнивается и закрывается теплоизоляцией. После чего проводится изотермическая обработка изделия. Окончанием работ является демонтаж опалубки, обрезка арматуры и наращивание стержней контура заземления.

Инструменты и материалы

  • Фанера или деревянные доски толщиной не меньше 25 мм.
  • Шуруповерт и саморезы.
  • Сварочный аппарат и расходные материалы к нему.
  • Металлические прутья или другая арматура.
  • Рулетка.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Бетонная смесь.

Опалубка и каркас

Чтобы приступить к сооружению опалубки, необходимо заранее продумать форму столба, создать чертеж и рассчитать параметры будущего изделия. Опираясь на полученные данные, из фанеры или дерева раскраиваются и вырезаются детали опалубки. Затем все части, кроме верхней, надежно фиксируются между собой, обеспечивая максимально плотное прилегание на стыках. Дополнительной гидроизоляцией послужит полиэтиленовая пленка, которой застилают опалубку.

Для придания прочности изделию сооружается каркас из стальных прутьев, которые привариваются между собой.

Важную роль в бетонной опоре играет металлический каркас. Кроме дополнительной прочности, он также придает устойчивости конструкции. Сооружается он из стальных прутьев во всю длину столба и множеством коротких стержней, закрепляющихся в качестве перемычек между несущими деталями. Все части каркаса привариваются между собой либо надежно скручиваются проволокой.

Заливка столба

Конструкция арматуры помещается в опалубку так, чтобы при заливке металл находился в 3—4 см от поверхности бетона. Сам раствор следует укладывать медленно и осторожно, избегая образования пустот. Попадание воздуха можно предотвратить, если при заливке раствор как будто прорезать мастерком, а удаляются пузырьки использованием виброрейки. А также важно, чтобы арматуру во всех местах покрыл раствор. В противном случае, металл начнет ржаветь. По окончании заливки и трамбовки опалубку закрывают последней деталью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий