Нужны подкрановые балки железобетонные в качестве опор для железнодорожных рельсов, по которым ездит строительная техника, а точнее мостовые краны со средней грузоподъемностью 30 Т. Изготавливаются изделия исключительно в промышленных масштабах. Монтаж выполняется с укреплением. ЖБ балки под мостовые краны рекомендуются при точках пересечения колонн в 6 и 12 м.
ЖБ бывают различных типов, но основные — трапециевидные и стандартные. Они помогут надежно и легко укрепить любую конструкцию.
Типы балок
Изделия подразделяются на типы по таким факторам:
- Разделение:
- прямоугольные;
- одно- или двутавровые;
- Т- или Л-образные.
- Форма:
- одно- или двускатные;
- решетчатые;
- с горизонтальными поясами жесткости.
- Назначение:
- фундаментные — выполняют монтаж стен помещений, устанавливаются на бетонных опорах, которые фиксируются четко на основании;
- обвязочные — предназначены для установки оград там, где есть разница в высоте, используются в кирпичных домах;
- стропильные — служат для соединения покрытий в различных зданиях.
По квалификации подразделяются на крановые и средние, в зависимости от положения конструкции вдоль железнодорожных путей. По типу сечения бывают двутавровые и трапециевидные. В основном употребляются в строительных работах первые. В середине изделия находятся стальные трубки, по ним идут троллейные кабели. Устанавливают их на колонны, где фиксируют при помощи приваривания и железных деталей.
Изготовление
Подкрановые балки делаются из бетона определенных марок М300, М400, М500. Рекомендуемая серия и размеры указаны в ГОСТ 24893.1—81. При производстве используют раствор класса В20—40. В них предусмотрены элементы для сцепления с колоннами (свариванием и закреплением анкерными болтами) и крановыми рельсами. Из-за большого веса их монтаж может делаться только с помощью кранов.
Посмотреть «ГОСТ 24893.1—81» или cкачать в PDF (701.8 KB)
Сборка и установка
Балки собирают на весу с помощью монтажных кранов. Вначале, после разгрузки, их просматривают на брак и делают временные закрепления. Потом идет сама подготовка — читка закрепляющих деталей, подвешивание лестниц, проверка креплений. Затем устанавливают на опоры и крепятся деревянными подкосами. Окончательно они фиксируются с помощью приваривания арматуры. Можно выполнить рихтовку — слегка ослабить гайки, приподнять конструкцию и проложить металлические пластины, но надо угадать с ее толщиной, чтобы проектная и высотная отметки были равны.