Как делают и где применяют УОП-6?

Для правильной прокладки тепловых, канализационных и других инженерных систем используют специальные опорные плиты. Обустраивая колодцы на автомагистрали с интенсивным движением автомобилей, кладут опорную разгрузку УОП-6. Таким образом, строителям удается исключить возможные деформации дорожного полотна, а их универсальная форма позволяет скреплять элементы решеток и даже укладывать на них люки. Такое решение позволяет устранить проблему попадания животных, людей и техники внутрь колодцев.

Что собой представляют разгрузочные изделия УОП-6?

Данное изделие выполнено из тяжелого бетона марки М200 и выше, с армированием и в форме усеченного конуса или пирамиды с центральным смотровым колодцем, чтобы усилить ЖБ конструкцию и перенаправить общую нагрузку на отдельные участки. Опорные плиты устанавливаются в качестве плит перекрытия колодца, в которые устанавливаются чугунные люки. Изделие обрабатывают битумной мастикой — это не дает разрушаться бетонной поверхности при воздействии на нее влаги, химических веществ или подземных вод с большим содержанием солей. Плюс такая пропитка является промежуточным слоем между двумя поверхностями, амортизируя влияние от мелких частиц дорожного полотна. Чтобы плиты было удобно монтировать, их оборудуют специальными петлями по сторонам. Комплектация плиты зависит от условий окружающей среды, где будет установлена конструкция, а также и от назначения изделия.

Данная конструкция при установке пропитывается битумной мастикой, а отверстие в ней закрывается чугунной крышкой.

Из какого бетона делают УОП-6?

Для производства УОП-6 применяют тяжелый бетон М 200—500, высокопрочную арматуру А-I, II, III, стержневую арматуру класса Ат-IVС и Ат-IIIС такого же диаметра, обыкновенную арматурную проволоку периодического профиля класса Вр-1. Контроль качества проводится на производстве по рабочей документации: ГОСТ 8020–90 и по проектным чертежам серии 3.900.1—14. В плитах не допускается наличие трещин, сколов, раковин и обнаженной арматуры, а объем бетона должен быть не менее 0,42 м3. Опорные УОП-6 производятся в строгом соответствии требований по рабочим чертежам 3.900—3.

Посмотреть «ГОСТ 8020-90» или cкачать в PDF (0 KB)

Свойства бетона, которые необходимо достигнуть при производстве плиты, заключены в следующем:

  • Морозостойкость от F100. Чтобы добиться большего количества циклов, в бетон добавляют гравийный щебень и мелкозернистый песок.
  • Марка бетона более М300.
  • Водонепроницаемость W400 и выше (с использованием пропарок). Сверху на изделие наносят гидрофобное покрытие.

Размеры разгрузочных конструкций

Габариты изделия определены некоторыми стандартами.

Установленными стандартами качества ЖБ изделий и другими общепринятыми правилами для изготовления опорных элементов УОП-6 приняты следующие габаритные размеры:

  • по высоте — 330 мм;
  • диаметр внутренний — 102 мм;
  • диаметр внешний — 1600 мм;
  • масса, т — 0,11.
  • выдерживают давление до 40 тонн.

Разница в цене и массе готового изделия варьируется в зависимости от наличия обечайки, так называют корпус люка. Плиты УОП-6 бывают 2-х видов: с крышкой и без. Монтаж люка проводится быстрее и после установки конструкция более функциональная и прочная по краям, если его устанавливают с обечайкой. При этом его фактические размеры с крышкой остаются прежними. Условные обозначения на маркировке обозначают, что УОП — усиленная (унифицированная) опорная округлая плита, 6 — типоразмер. Кроме УОП-6 выделяют также укороченную и удлиненную плиты колодца под другой маркировкой.

Еще два вида таких изделий маркируются по-другому.

Преимущества использования усиленных бетонных элементов

К явным преимуществам от использования опорных плит УОП-6 относят:

  • стойкость материала к агрессивным среда и механическим воздействиям;
  • отсутствие деформаций полотна и инженерной системы;
  • использование качественного материала и как следствие долговечность и повышенная прочность конструкции;
  • монтирование внутрь изделия арматуры повышает его надежность.

Область применения

Изделия устанавливаются с целью разгрузить сеть подземных коммуникаций.

Плита УОП-6 применяется в дорожном строительстве и при создании современных подземных коммуникаций. В качестве опоры плиты используют довольно широко как в народном хозяйстве, так и для прокладывания канализации и на промышленных зонах предприятий. Колодезное кольцо в большинстве случаев не способно нести опорную роль всей конструкции, несет опасность для проезжающих по трассе автомобилей, поэтому и устанавливают опорные плиты для разгрузки системы.

Явление проседания дорожного полотна около установленных колодцев встречается довольно часто. Это происходит в тех случаях, если строители пренебрегали расчетной нагрузкой и установкой УОП-6 распределителя.

Усиленная опорная конструкция УОП-6 используется при строительстве и организации свободного доступа к таким инженерным системам:

  • к узлам внутренней конструкции канализации;
  • ливневки;
  • магистральные трубопроводы газовых сетей и трубопроводов, которые проходят под поверхностью;
  • комплексов систем связи, электроснабжения и других коммуникаций под землей.

Такие опорные элементы применяют на больших автомагистралях и иных чрезмерно нагруженных дорогах и трассах за счет способности выдерживать большие эксплуатационные нагрузки до 10—15 тонн. Если колесо автомобиля наезжает на обечайки люка, тогда получаемое давление на поверхность распределяется равномерно по площади опорной плиты. Уменьшение натиска достигается также и за счет формы в виде конуса, что не дает преждевременно разрушаться колодцу.

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий