Износ асфальтобетонного покрытия — 4 способа устранения дефектов

Эксплуатация автомобильных дорог вызывает разрушение асфальтобетонного покрытия. Этот процесс порожден множеством факторов, которые приводят к преждевременному износу магистралей, что, в свою очередь, ведет за собой к порче автомобильного транспорта и провоцирует возникновение аварий. Такая проблема носит комплексный характер, для ее преодоления следует выяснить причины повреждения асфальтных путей.

Причины деформации: внешние и внутренние

Нагрузки и климатические условия

Интенсивное использование, которое приводит к изменению внутренней структуры дорожного материала, атмосферные осадки, перепады температур вызывают дефекты асфальта в виде выбоин, ям, трещин, сдвигов. К внешним факторам принадлежат:

Разрушение асфальтного покрытия может быть вызвано климатическими условиями: из-за больших осадков дождя или снега.
  • Деформационные нагрузки от воздействия колес транспорта. Перегруз автомобилей вызывает увеличение осевой нагрузки, что приводит к нарушению целостности полотна, образованию трещин.
  • Климатические причины. Включают осадки в виде дождя, снега, изменения температуры окружающей среды, движение грунта. При жаркой погоде влага проникает внутрь материала, приводя к разрушению его внутренней структуры. Зимой, скопившаяся вода под воздействием низких температур начинает расширяться, ломая асфальтный слой.

Внутренние причины разрушения полотна

ФакторыХарактеристикаПоследствия
Ошибки проектирования строительстваНедостоверность исследованийНарушение целостности покрытия
Неверные расчетыЧрезмерный износ покрытия
Ошибочное определение интенсивности транспортного потокаСнижение прочности грунтовой подушки
Усадка почвы
Применение устаревшей методикиПрименение горячей асфальтно-битумной смесиУхудшение прочностных показателей раствора
Ослабление почвенного слоя
Повреждение настила
Использование низкокачественных материаловНекачественный битумРазрушение покрытия
Нарушение технологического процессаОшибки при укладке и ремонтеСколы
Нарушение правил транспортировки материалаРасслаивание
Низкая или высокая степень уплотнения смесиТрещины
Некачественная подготовка почвы под покрытиемВыбоины

Разрушение дорожного полотна — результат комплексного воздействия внутренних и внешних факторов на такое сооружение.

Разновидности

Несвоевременная починка мелких дефектов и трещин приводит к их увеличению в размерах.

Основные типы дорожных дефектов:

  • Завершение периода использования. Происходит по естественным причинам износа дорожной «рубашки», когда не проводятся текущий и капитальный ремонты, при этом асфальтный слой постепенно уменьшается.
  • Проломы. Образование прорезей на дорогах. Если вовремя их не заделать, они увеличатся в размерах.
  • Снижение прочности материала. Возникает в результате воздействия прохождения большегрузного транспорта. При этом поверхностный слой разрушается, образуются неровности.
  • Шелушение. Образуется под воздействием температурных перепадов, которые провоцируют снижение сцепления частиц верхнего слоя покрытия.
  • Выбоины. Углубления на асфальтной поверхности, которые имеют заостренные края с резким обрывом. Появляются из-за неправильного процесса укладки с применением материала низкого качества.
  • Крошение. При проведении укладки материала или ремонтных работ сооружения, при неблагоприятных погодных условиях — осадках или минусовых температурах, происходит крошение асфальтных частиц.
  • Усадка полотна. Возникает из-за подбора низкокачественных материалов или недостаточного уплотнения смеси или грунта под ней.
  • Трещины. Появляются от воздействия температурных перепадов.
  • Гидровоздействие. Таяние снега, постоянные осадки в виде дождя уменьшают прочность конструкции, разрушая полотно.

Что делать?

Не критичные повреждения дорожного полотна можно устранить, что является экономичнее, чем капитальный ремонт.

Перед началом ремонта анализируют состояние дорожной «рубашки», определяя характер повреждений:

  • скрытые;
  • явные;
  • критические.

Далее эти нарушения подразделяются на 2 подвида:

  • Устранимые. Повреждения имеет смысл ремонтировать с экономической и технической точки зрения.
  • Неустранимые. Полотно разрушено так, что для его обновления необходим капитальный ремонт.

Замена полотна

Перед началом капитальных работ выясняют причину нарушения состояния асфальта, составляют технологическую карту рабочего процесса с расчетом объема нужных материалов, рабочей силы и технических средств. Потом при помощи вспомогательной техники демонтируют изношенную «рубашку», отправляют ее на дальнейший рециклинг. Проводят исследование «подушки» и почвы, если это необходимо, то и мероприятия по укреплению. Далее выполняют укладку нового слоя согласно проектным условиям.

Герметизация

Этот комплекс восстановительных работ предусматривает заделывание трещин или швов в дорожном покрытии холодными или горячими резинобитумными и полимерными ремонтными смесями. Незначительные трещины без расшивки устраняются специальными стыковочными битумно-полимерными лентами. Перед нанесением этих средств повреждения очищают, подогревают газовой горелкой, наносят материал, просушивают или присыпают обработанный участок песком.

Регенерация

Регенерация асфальта проводится при помощи специального оборудования, которое перерабатывает старое покрытие на новое.

Экономный способ ремонта состоит из таких этапов:

  • Подогрев старого покрытия. При помощи специального оборудования нагревают до нужной температуры поврежденную поверхность дороги.
  • Фрезеровка. Специальными машинами устраняют неровности покрытия.
  • Подготовка нового раствора. Проводится добавление основных составляющих смеси со связующими компонентами с постоянным их перемешиванием.
  • Распределение асфальта. Производится укладка нового покрытия с его уплотнением и выполнением всех необходимых мероприятий.

Ямочный ремонт

Такие работы выполняют для исправления повреждений поверхности дорог в виде гребней, бугров, выбоин. Предусматривается несколько способов устранения дефектов: с нанесением горячего асфальтобетона, с применением холодных минерально-органических составов, струйно-инъекционный метод при помощи специального комплекса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий