Бетон для мостовых конструкций

При возведении сложных конструкций, что подвержены постоянным агрессивным механическим и атмосферным влияниям, используют новый стройматериал — мостовой бетон. Его основа — композиционные смеси. Искусственный камень состоит из цемента, воды, песка и гравийного щебня. Но особые свойства он приобретает благодаря специальным наполнителям. Это делает строение долговечным.

Мостовой бетон — это частный вид товарного материала, но высокой марки, где в качестве добавки применен солевой раствор.

Виды раствора: маркировка

Проектировщик выбирает необходимые бетоны мостовых конструкций, их класс и марку соответственно типу будущего сооружения, климатическим и рельефным условиям. Вариант маркировки М550 В40 W16 F300 означает, что камень выдержит нагрузку в 40 Мпа, 300 сезонов замерзания-отмерзания, давление атмосферной воды в 16 кг/cм2. Смеси имеют характеристики, отображенные в маркировке товара. Подробно об этом в таблице:

МаркаПоказательОписание
МПрочность на сжатиеОзначает, что 1 кв. см площади бетонирования не выдержит нагрузку более, чем указана маркировкой (в кг)
Для мостового камня подходят значения 350—600
ВКласс на сжатиеИндекс говорит о нагрузке, которую выдерживает материал
FМорозоустойчивостьУказывает число циклов заморозки/оттаивания, которые способен выдержать материал без потери свойств
WВодонепроницаемостьСвидетельствует о макс. величине давления воды, из-за которой не деформируется застывший раствор

Характеристики

Мостовой бетон должен обладать максимальной водонепроницаемостью и морозостойкостью.

Основными требованиями, которым должен отвечать искусственный мостовой камень, являются:

  • высокая устойчивость к сжатию и растяжению;
  • максимальная водонепроницаемость (W16) и морозостойкость (F2300);
  • антикоррозийная стойкость;
  • сопротивляемость высокому давлению, статическим и динамическим нагрузкам.

Перед использованием на стройке бетон проходит проверки в испытательной лаборатории. Например, морозоустойчивость определяется в солевых ваннах. Оценка однородности проводится путем отбора проб камня и помещения их в одинаковые условия. После затвердевания (28 суток) изучают прочность образцов и сравнивают со средним значением. Проба с высоким показателем исключит расслоение бетона. Важно и соблюдение условий доставки материала.

Завод должен пройти аттестацию и получить специальное разрешение на производство мостового бетона, а продукт должен соответствовать требованиям ГОСТа 26633— 85. Получение сверхпрочного материала с такими характеристиками возможно только в заводских условиях при строгом контроле за качеством входящих компонентов и технологическим процессом.

Посмотреть «ГОСТ 26633— 85» или cкачать в PDF (570 KB)

Особенности применения

Изготовление композитов высокого класса не считается трудным делом. Проблемой для тяжелого состава является высокая жесткость, поэтому процесс укладки бывает трудоемким, со специальными методами. Мостовой искусственный камень нового поколения — это сложно-композитная смесь. Высокая подвижность и, одновременно, плотность бетонного теста способствуют самоуплотнению и легкости заполнения форм. Это позволяет отказаться от использования в работе вибраторов, сократить число рабочих, планировать геометрически сложные архитектурные сооружения.

Технология изготовления предусматривает постоянную гранулометрию компонентов, что позволяет получить текучую массу, уплотняющуюся под своим весом.

Применение

Особо прочный бетон используется в строительстве транспортных автомагистралей и туннелей, гидротехнических сооружений, монолитных конструкций, например, фундамента или плит, опор мостов и ограждений. Тротуары и бордюры тоже состоят из мостового бетона. Хорошо зарекомендовал себя в сооружении городских эстакад, линий метро, банковских хранилищ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий